О просвещении души, обучении ума и воспитании сердца

Швецова: И в наш век надо говорить о просвещении души, обучении ума и воспитании сердца

Об этом сказала сегодня вице-спикер Государственной Думы Людмила Швецова на открытии в Госдуме парламентских встреч в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений.
Л. Швецова отметила, что «впервые за более чем 20-летнюю историю Международных Рождественских образовательных чтений в его рамках в Государственной Думе проходят Парламентские встречи. Эту важную и своевременную инициативу поддержал председатель Государственной Думы С.Е.Нарышкин».

Заместитель Председателя Госдумы подчеркнула, что «тематика нынешних Рождественских образовательных Чтений "Традиционные ценности и современный мир" имеет большое значение для настоящего и будущего России, поскольку задачи развития нашей страны требуют постоянного внимания к вопросам, связанным с образованием, воспитанием подрастающего поколения в духе уважения к истории своего Отечества, нравственным ценностям и патриотическим идеалам нашего народа».

По мнению Л. Швецовой, «это – основа для укрепления гражданского мира и межнационального согласия».

В связи с этим она выразила убежденность, что «сегодня жизненно важно поднять на новую высоту воспитательную роль образования, нравственного и духовного развития личности».

«И в наш век надо говорить о просвещении души, обучении ума и воспитании сердца», - уверена парламентарий.

Людмила Швецова заметила, что «в процессе принятия нового закона "Об образовании" во главу угла ставили необходимость того, что проблема воспитания должна занять не только равнозначное место в образовательной политике и в законе, но и в чем-то главенствующую роль. Вторая статья закона сегодня гласит, что образование является "единым процессом обучения и воспитания". Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию».

По убеждению Л. Швецовой, «отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения системы ценностей и становления личности».

«В принятом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" закреплены нормы действующего законодательства в части религиозного компонента образования, - заметила Л. Швецова. - Особое нововведение в образовательном законодательстве – отдельная статья под номером 87 "Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования".

Но проблема нравственности, считает вице-спикер Госдумы, касается не только школы, но и всего гражданского общества в целом. «Без духовности, без веры в высшие человеческие ценности и идеалы невозможны ни борьба с бедностью и коррупцией, ни построение подлинно демократического, социального государства», - говорит Л. Швецова. Она отмечает, что «задачи совместной работы по нравственному возрождению общества, воспитанию молодёжи должны, определяться и решаться через постоянный и системный диалог государства, общества и религиозных организаций».

«Нам необходимы не только конференции и дискуссии в СМИ, но и создание реальных действенных механизмов для подготовки решений общенационального масштаба», - заявляет Л. Швецова