Швецова Людмила Ивановна - Личный сайт. Блог Людмилы Швецовой

Проект закона "Об образовании" - Глава 10

Глава 10. Проекта закона «Об образовании» - Дополнительное образование.

Статья 80. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.
2. Дополнительное образование детей в пределах освоения основной общеобразовательной программы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, предоставляется бесплатно.
3. Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, в том числе в рамках сетевых форм реализации соответствующих основных общеобразовательных программ, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии соответствующей лицензии.
4. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.
5. Содержание и продолжительность обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными государственными требованиями.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ для детей должно учитывать уровень получаемого ими общего образования, а также возрастные и индивидуальные особенности детей.
6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к образовательному цензу, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
7. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии со статьями 88 и 89 настоящего Федерального закона.

Статья 81. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний и умений граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования профессиональной квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.
2. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в организациях, осуществляющих обучение, в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.
3. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
5. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.
Квалификационная программа направлена на получение профессиональных знаний и умений для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.
Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.
6. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки может быть присвоена дополнительная квалификация.
7. Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям и специальностям. Программы профессиональной переподготовки реализуются на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования.
8. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
9. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
10. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
11. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
12. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации эта квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.


Глава 1. Проекта закона «Об образовании» - Общие положения.
Глава 2. Проекта закона «Об образовании» - Система образования.
Глава 3. Проекта закона «Об образовании» - Лица, осуществляющие образовательную деятельность.
Глава 4. Проекта закона «Об образовании» - Обучающиеся и родители (Законные представители).
Глава 5. Проекта закона «Об образовании» - Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Глава 6. Проекта закона «Об образовании» - Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.
Глава 7. Проекта закона «Об образовании» - Общее образование.
Глава 8. Проекта закона «Об образовании» - Профессиональное образование.
Глава 9. Проекта закона «Об образовании» - Профессиональное обучение.
Глава 10. Проекта закона «Об образовании» - Дополнительное образование.
Глава 11. Проекта закона «Об образовании» - Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (Часть 1).
Глава 11. Проекта закона «Об образовании» - Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (Часть 2).
Глава 12. Проекта закона «Об образовании» - Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (Часть 1).
Глава 12. Проекта закона «Об образовании» - Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (Часть 2).
Глава 13. Проекта закона «Об образовании» - Экономическая деятельность в сфере образования.
Глава 14. Проекта закона «Об образовании» - Международная деятельность в сфере образования.
Глава 15. Проекта закона «Об образовании» - Переходные и заключительные положения.

Вы находитесь здесь: Главная
Техническая поддержка сайта

 

 

Рейтинг@Mail.ru