Швецова Людмила Ивановна - Личный сайт. Блог Людмилы Швецовой

Проект закона "Об образовании" - Глава 8

Глава 8. Проекта закона «Об образовании» - Профессиональное образование.

Статья 71. Профессиональное образование

1. Профессиональное образование включает в себя следующие уровни образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.
2. Основные профессиональные образовательные программы реализуются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям соответствующих уровней профессионального образования.
3. Профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Высшее образование по программам подготовки научно-педагогических кадров может быть также получено в научных организациях, а также образовательных организациях дополнительного профессионального образования.

Статья 72. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
4. Прием в образовательные организации для получения среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью.
При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 57 настоящего Федерального закона. В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования.
5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалиста среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего), не рассматривается как получение среднего профессионального образования повторно.
6. Получение среднего профессионального образования подтверждается присвоением лицам, успешно освоившим образовательную программу среднего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию:
1) по результатам освоения программы подготовки квалифицированного рабочего (служащего) - квалификации по соответствующей профессии рабочего или должности служащего;
2) по результатам освоения программы подготовки специалиста среднего звена - квалификации, определенной федеральными государственными образовательными стандартами.

Статья 73. Высшее образование

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной и педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования - магистратуры увеличивается на один год.
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования - специалитета или магистратуры.
К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование.
К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование в области искусств не ниже высшего образования - специалитета или магистратуры.
3. Прием в образовательные организации для получения высшего образования любого уровня осуществляется отдельно по программам бакалавриата (академического, прикладного), программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Прием в образовательные организации для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона.
Прием в образовательные организации для получения высшего образования по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки проводится по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
4. Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются следующие квалификации или академические степени высшего образования:
1) по результатам освоения программы академического бакалавриата - академическая степень бакалавра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям;
2) по результатам освоения программы прикладного бакалавриата - квалификация бакалавра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим направлениям подготовки;
3) по результатам освоения программы специалитета - квалификация специалиста, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям;
4) по результатам освоения программы магистратуры - академическая степень магистра, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим направлениям подготовки;
5) по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - квалификация "Преподаватель высшей школы" или "Исследователь", в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук;
6) по результатам освоения программы ординатуры или программы ассистентуры-стажировки - квалификация, определенная федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям.
5. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов рассматривается как получение повторно (второго или последующего) высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:
1) по программам бакалавриата (академического, прикладного) или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими соответственно диплом об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом исследователя или преподавателя высшей школы.

Статья 74. Общие требования к организации приема в образовательную организацию для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета

1. Прием в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 57 настоящего Федерального закона.
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, устанавливается образовательной организацией высшего образования и не может быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по результатам единого государственного экзамена по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Иностранным гражданам предоставляется право поступления в образовательные организации высшего образования по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией.
Прием в образовательные организации высшего образования лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
2. При приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Образовательным организациям высшего образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные организации для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных организаций, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений образовательных организаций высшего образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных организаций и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом.
Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в федеральные государственные образовательные организации высшего образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.
4. При приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета гражданам могут быть предоставлены следующие особые права:
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
3) прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования;
4) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
5. Перечень граждан, которым предоставляются особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета, а также перечень таких преимуществ, порядок и основания их предоставления устанавливаются настоящей статьей. Внесение изменений в указанные перечни допускается только путем внесения изменений в настоящую статью, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Иные категории граждан, которым могут предоставляться предусмотренные пунктами 3 и 4 части 4 настоящей статьи особые права при приеме на обучение по военным профессиональным образовательным программам и (или) образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
При приеме для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему особыми правами только один раз.
6. Право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 настоящей статьи имеют:
1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады;
2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.
7. Право на прием для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее 10 процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных ей на очередной год, по направлениям подготовки (специальностям).
8. Право на прием на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования имеют:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
3) граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
8) дети прокуроров, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения в связи с их служебной деятельностью вреда здоровью;
9) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
12) граждане из подразделений особого риска (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, лица из числа внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации), непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий аварий;
13) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющие задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
9. Указанные в части 8 настоящей статьи лица принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования при наличии у них среднего общего образования. Обучение таких лиц осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.
Порядок отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с настоящей частью, и предусматриваемый в соответствии с таким порядком перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. Преимущественное право зачисления в образовательную организацию для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется лицам, указанным в части 8 настоящей статьи.
Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, находящихся в ведении этих федеральных государственных органов.
Преимущественное право зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, детям граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
11. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляются следующие права при приеме в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти:
1) быть зачисленными в образовательную организацию без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады школьников;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 75. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании

1. Целями интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.
2. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:
1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;
2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;
3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;
4) реализации научными организациями программ магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров, а также дополнительных профессиональных программ;
5) создания на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, на базе научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную деятельность, кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Оценка научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования и ее взаимосвязи с образовательным процессом в образовательной организации высшего образования осуществляется ее учредителем.
Результаты оценки научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования учитываются учредителем при установлении образовательной организации государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований.


Глава 1. Проекта закона «Об образовании» - Общие положения.
Глава 2. Проекта закона «Об образовании» - Система образования.
Глава 3. Проекта закона «Об образовании» - Лица, осуществляющие образовательную деятельность.
Глава 4. Проекта закона «Об образовании» - Обучающиеся и родители (Законные представители).
Глава 5. Проекта закона «Об образовании» - Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Глава 6. Проекта закона «Об образовании» - Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.
Глава 7. Проекта закона «Об образовании» - Общее образование.
Глава 8. Проекта закона «Об образовании» - Профессиональное образование.
Глава 9. Проекта закона «Об образовании» - Профессиональное обучение.
Глава 10. Проекта закона «Об образовании» - Дополнительное образование.
Глава 11. Проекта закона «Об образовании» - Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (Часть 1).
Глава 11. Проекта закона «Об образовании» - Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (Часть 2).
Глава 12. Проекта закона «Об образовании» - Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (Часть 1).
Глава 12. Проекта закона «Об образовании» - Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности (Часть 2).
Глава 13. Проекта закона «Об образовании» - Экономическая деятельность в сфере образования.
Глава 14. Проекта закона «Об образовании» - Международная деятельность в сфере образования.
Глава 15. Проекта закона «Об образовании» - Переходные и заключительные положения.

Вы находитесь здесь: Главная
Техническая поддержка сайта

 

 

Рейтинг@Mail.ru